Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пневмовел
U513.RU > Форумы > Неуравновешенные байкеры
Сталкиръ
Хоть я и обещал, что следующий байк будет на бензиновом двигателе, обстоятельства распорядились иначе.

В качестве двигателя было решено попробовать угловой пневматический гайковерт из числа тех, которыми пользуются на сборочных производствах. Усилие, с которым затягивается гайка, казалось мне вполне достаточным для движения. Оставалось решить вопрос с питанием гайковерта и со способом передачи вращения звёздочке. С первым проблем не виделось никаких. В качестве бортовой системы обеспечения давлением был выбран пятилитровый углекислотный огнетушитель. А вот что делать со вторым, стало ясно после того, как я осмотрел велосипед, выбранный в качестве шасси.
Сняв шатуны я обнаружил, что торцы оси выполнены в виде шестигранников, а стало быть, крутить звездочку можно с помощью накидной головки. Вот только звёздочка не крепилась к оси абсолютно никак. Отверстие на ней было абсолютно круглым, а вращалась она с помощью шипа на шатуне. Таким образом, отказаться от шатуна оказалось проблематичным.

Изображение

Сам по себе шатун ничем не мешал. Но будучи надетым на ось, он не оставлял места для накидной головки. Поэтому было решено его а) распилить пополам, чтобы был короче, б) обточить, уменьшив ширину настолько, насколько это будет возможным.
И работа закипела! Впрочем, через какое-то время я сильно засомневался в том, что это будет легко. Не знаю, из какого сплава был сделан этото шатун, но имевшиеся у меня в наличии абразивные круги крошились об него, будто сухие печенья.

Изображение

Тогда я поехал на строительный рынок и купил диск позлее - предназначенный для заточки победитовых наконечников. Ну, с ним процесс пошел гораздо быстрее и в итоге получилась вот такая штучка (рядом нетронутый шатун для сравнения):

Изображение

Будучи надетой на вал, она выглядела вот так:

Изображение

С двигателем было все просто, понадобился только переходник, т.к. головка имела другой типоразмер посадочного отверстия:

Изображение

В гайковерт я временно ввернул штуцер для шланга, чтобы провести кое-какие предварительные испытания, воспользовавшись воздушным компрессором.

Для крепления двигателя я воспользовался четырьмя трубными хомутами, которые соединил меж собой кусками резьбовой шпильки М8.

Изображение

Получилось практически идеально. Недостаток такого крепления был в том, что кнопка пускового клапана гайковёрта оказывалась в весьма неудобном месте. Вдобавок, она сама по себе была мелкой и идей, как и чем ее нажимать, у меня тогда не было.

Предварительный тест с компрессором показал, что схема работает и колесо даже вращается, правда, медленно. Но в тот момент я списал это на недостаточную мощность компрессора (он у меня и вправду скромный - только для покрасочных работ).

Изображение

Теперь дошла очередь до системы подачи газа. В качестве трубопровода я взял гофрированный металлический шланг от газовой подводки. Так как гайки в нем оказались накидные, я просто ввернул в них по две резьбовые "бочки" из латуни. Отвернув от огнетушителя раструб, я поставил на его место шланг:

Изображение

Кстати, во всех резьбовых соединениях я использовал резиновые и паронитовые шайбы, а саму резьбу обильно промазывал загустевшим цапон-лаком. Не самый хороший способ герметизации, но в данном случае его вполне хватило.

Дело оставалось за малым: закрепить баллон на шасси (я воспользовался уже знакомыми трубными хомутами) и каким-то образом обеспечить нажатие пускового клапана. Идеальным решением было бы использовать тросик, но мне уже было лень заморачиваться и хотелось поскорее перейти к испытаниям. Поэтому я просто изготовил рычаг, который должен был нажимать на "газ". Для удобства я изогнул его, на манер ручки переключения скоростей в ГАЗ-66.

Изображение

Возврат рычага в исходное положение должны были обеспечивать две мягкие пружинки, позаимствованные мной от какого-то настольного светильника.

Итоговый вид. Сторона А:

Изображение

Сторона Б:

Изображение

Двигатель крупным планом:

Изображение

Белый налет - это иней! Фотография сделана после пробных пусков. Двигатель не греется, а охлаждается, причём очень не слабо smile05.gif

Ну вот и всё. О том, как оно ездит и ездит ли вобще, напишу попозже. smile07.gif
Арсюк
Ну в этом всём как раз самое интересное, ездит ли ЭТО! Где уже видео, а ?))
Сталкиръ
Цитата(Арсюк @ 3.12.2010, 12:35) *

Ну в этом всём как раз самое интересное, ездит ли ЭТО! Где уже видео, а ?))


Все забываю написать окончание истории.
Ладно, забью на окончание и напишу кратко - не ездит. Я был удручен - электрический байк хотя бы ездил... Мощности гайковерта хватает только на то, чтобы вращать колесо, когда оно на весу smile11.gif

Ладно, теперь точно на бензиновом двигателе буду делать smile07.gif

ЗЫ: Видео попыток поехать - у этого учатнега испытаний
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.